Секта  "Слово Веры", сейчас "Посольство Божье". Документ прим. 1996-1997г.| на главную

 Руководство
Руководитель секты: Сандей Аделаджи, нигериец. Окончил Минский университет по факультету журналистики.
Руководитель миссионерской библейской школы «Иисус Навин»: Валерий Громов, бывший офицер КГБ, за период с 1989 г. по 1991 г. получил высшее религиозное образование в США в г. Далласе. Имеет также высшее военное и юридическое образование.

Местонахождение центров.
Церковь «Слово веры» зарегистрирована в Московском районе г. Киева.
Управление церкви находится в общежитии СПТУ N 16 Министерства образования Украины.

Структура секты
Секта располагает административным аппаратом координирующим деятельность секты по следующим направлениям. Действуют: группа прославления, группа исцеления, молитвенная группа, театральная группа, группа порядка, группа милосердия, группа присмотра за детьми, группа ответственная за уют в церкви, танцевальная группа, группа подготовки видео- и аудио- агитационных материалов, группа продаж, группа переводчиков, бизнес-клуб.
При церкви «Слово веры» создано несколько спецшкол для подготовки специалистов по различным направлениям деятельности секты. Миссионерская Библейская школа «Иисус Навин» готовит к миссионерской деятельности не только прихожан «Слова веры» но и членов других сект, входящих в Объединение независимых харизматических церквей Полного Евангелия Украины.
Диплом школы дает право выпускнику основать в качестве пастора новую школу. Естественно, что эта новая церковь будет подразделением существующей сети подобных религиозных организаций и подчинена общему центру, который будет на первых порах финансировать и курировать ее. Дальнейшая судьба выпускников школы полностью зависит от руководителей школы. При вступлении в школу «Иисус Навин» будущий слушатель должен заполнить ряд обязательств. В анкетах необходимо подать исчерпывающую информацию не только о себе, но и родственниках, друзьях и сослуживцах. Создается впечатление, что человека принимают на работу в секретную службу. Кроме данных о цвете волос и глаз, к анкете прилагаются фотографии и несколько расписок, например, об окончательном и бесповоротном служении Богу.

«Богослужебная» практика
 Формы и методы, которые используются в секте «Слово веры» производит впечатление веселого шоу, которое проходит под оглушающую рок-музыку. Однако, богослужение имеет весьма четкую схему, которая включает в себя семь этапов. Начинается служение со свидетельств верующих об исцелениях или о получении материальной помощи в ответ на молитву.  Затем начинается введение в транс при помощи ритмичной, чрезвычайно громкой музыки, которая звучит в течение часа.. При этом присутствующие в зале встают и проводят этот час стоя с поднятыми руками, подпевая и раскачиваясь. Затем проводится  следующий этап — пастор произносит проповедь — комментарий к определенному фрагменту Библии. После этого наступает четвертый этап — внушение на тему необходимости доказывать свою веру конкретными делами. Прежде всего, участием в богослужении и других служениях церкви, а также пожертвованиями. Как правило, на этом этапе поясняется на примерах их Библии, что для своего спасения кроме десятины необходимо также еще и «сеять» деньги — жертвовать. Можно жертвовать драгоценности, машины, квартиры. У кого нет ничего, может пожертвовать свое личное время и труд. Уже более года звучат призывы жертвовать  в церковь свои ваучеры. Ранее они были необходимы для создания издательского центра, теперь для постройки храма. Сегодня собираются средства, чтобы выкупить недостроенный культурный комплекс на 10 тысяч мест в районе Виноградаря. (Для тех, кто хочет доказать свою особую преданность организации, есть возможность заработать деньги для строительства храма на тростниковых и цитрусовых плантациях США. Рабочие бригады формируются в основном из людей, у которых нет близких, или тех, кто порвал с ними всякие отношения. С этими людьми подписывается договор на пять лет. Половину заработанного подписывающий обязан отдать церкви.) На этом же этапе происходит сбор пожертвований.
 Пятый этап «богослужения» — молитва «иными языками» (глоссолалия).
 После молитвы «иными языками» начинается шестой этап — покаяние, в ходе которого те, кто впервые попал в церковь, поднимаются на сцену и публично каются, после чего пастор накладывает на их головы руки, чем символизируется отпущение грехов. К этому моменту нервы большинства присутствующих основательно взвинчены, некоторые теряют сознание, других охватывает истерический смех, начинаются конвульсии. Это трактуется как изгнание бесов.
 Последний этап «богослужения» заключается в выходе из состояния транса и в процедуре регистрации новых членов церкви. Присутствующим раздают анкеты, в которых необходимо сообщить свои паспортные данные, адрес, телефон, место работы, проблемы из-за которых пришел в церковь и тому
подобное. Затем новичков выводят в коридор, где вдоль стены установлены 14 стендов со схемами районов Киева. Возле каждого стенда новичков ожидают координатор района и лидеры домашних групп. Координатор района — это администратор достаточно высокого уровня, который руководит всей работой в своем районе и прежде всего вовлечением в жизнь церкви новичков. Координатор — штатная должность, размер его зарплаты прямо пропорционален количеству прихожан в районе. Координатор и лидеры домашних групп радостно приветствуют новичков и рассказывают им где они смогут посещать службы, которые проводятся на квартирах в данном районе. Таких групп в районе может быть от трех до семи. Координатор использует схему района чтобы выяснить с новобранцем куда им будет удобнее ходить на домашние служения. Координатор и лидеры домашних групп подробно выясняют личные проблемы каждого из новичков, дают советы, уверяют, что все можно изменить к лучшему при условии регулярного посещения церкви. В то же время, непосещение церкви, по словам координаторов, приведет к тому, что Бог не только отвернется от них, не еще и покарает, потому что «тот кто покаялся, а потом перестал ходить в церковь, совершает страшный грех.» Такой человек обязательно будет наказан, причем в ближайшее время. Причем в ближайшее время. При этом приводятся всяческие ужасные примеры из личного опыта. На этом  оканчивается первая фаза вербовки новых прихожан.

Характеристика
Анна Леонидовна Мулюн, юрист, председатель общества «Порятунок» :
«Сейчас появилось очень много религиозных организаций ничуть не уступающих «Белому братству». Это те же Свидетели Иеговы, мунисты, сайентологи, Церковь Христа, кришнаиты, АУМ Синрике, мормоны и другие. Многие из них имеют отпочкования и действуют под названиями совершенно невинными. То назовутся международным религиозным фондом, то женской ассоциацией, то школьной, то спортивной. И мало кто знает, что за стремлением противостоять криминализации подростков и наркомании, научить преодолевать психологические трудности — страшная сила. Подростки, попавшие в секты, со временем становятся по-настоящему асоциальными элементами. Они полностью подчиняются и поклоняются культовой идеологии и дисциплине. Безоговорочно слушают «учителя», становясь покорными, бессловесными фанатиками, готовыми выполнять правила секты и даже совершать по приказу старших всевозможные преступления. Таков финал призывов бороться с наркоманией, проституцией и прочими грехами молодежи.
 Увы, многие директора школ, подростковых клубов и детских центров не представляют себе, какие могут быть последствия «дружбы» с различными церквями. Из-за нашего поголовного неведения. Намерения-то благие... Но вместо желаемой духовности есть огромный риск влить в души детей яд иной тоталитарной идеологии. Ведь мир уже содрогается от прогнозируемых последствий непротивления тоталитарным сектам. Европейский парламент официально предупредил об опасности сект для детей и молодежи. В Германии, Франции, Англии, Испании многие из ныне действующих у нас церквей уже запрещены.

 Андрей Ткачук, начальник городского управления по делам религии:
 «Жесткий психологический контроль за прихожанами церкви «Слово веры» — вот чего надо опасаться. Эта миссионерская церковь привлекает молодежь тем, что служения проводятся под рок-музыку, напоминают шумное телешоу. Настораживает и стремление превысить права общины — при церкви работают библейские школы. Они не только дают религиозное образование детям и взрослым, но и готовят миссионеров, чтобы посылать их в другие страны. Это — нарушение закона.»

Некоторые свидетельства родственников адептов секты:
«Навіть і не уявляла, що таке могло трапитись з моєю дівчинкою. Нам усі заздрили — така розумниця, кілька мов знає, професійно займається танцями. Подруга в лиху годину запросила до церкви «Слово віри». І пішло-поїхало. Додому дзвонять, перестрічають на вулиці. І відкинула моя дитина цілий світ, стала в цій секті проповіднецею, напучує маленьких дітей, вони вже й за маленьких узялися. Далі — гірше. 26 січня потай узяла гроші, ордер на квартиру, всі коштовні речі. Мовляв, потрібні гроші на церкву. Не ночувала вдома.
Звичайно, ми не мовчали. Врешті-решт керівництво секти повернуло наші речі під письмову заяву, що ми не маємо до них матеріальних претензій. Доньку нам ніхто повертати не збирається, мовляв, їй двадцять два роки і вона має сама вирішувати свою долю. А від неї на всі наші умовлення чуємо лише одне — це потрібно Богові.»

 «Вперше з чоловіком ми відвідали цю секту в квітні 1996 року в будинку культури заводу ім. Корольова. Ми були свідками такої картини — пастор Сандей, проводячи на сцені проповідь, ревів як недорізана скотина, а віруючі в залі перебували в трансі, хто в конвульсіях, хто лежачи на підлозі з піднятими вгору руками. На наше запитання «Що відбувається?» дочка відповіла: «Это моление иными языками и изгнание дьявола». За нашими спостереженнями після таких сеансів дочка приходить додому виснажена і неврівноважена, з нею неможливе спілкування і людяний контакт, бо вона сама  не своя — часті істерики та емоційні зриви. Оскільки цим «молінням», котрі щоденно проводяться ночами і вдома передують багатоденні пости (в ці дні вона п’є тільки воду), здоров'я нашої дочки в плачевному стані.»

«Иногда наша дочка приходит домой очень веселая и возбужденная, с остекленевшими глазами и заявляет, что сегодня пастор сказал, что скоро мы одержим победу и пастор Сандей будет президентом Украины».

Материал подготовлен на основе:
«Вечірній Київ», 16.08.1997 г.
«Регион» N 31, 06.09.1997 г.
«Киевские ведомости» N 15, 04.03.1997 г.
В своё время страница была на здесь но сейчас её нет.

                  на главную 

Сандей &C° || http:\\sandey.narod.ru

Hosted by uCoz